Техническое описание самолета. Проектом предусматривалось, что экипаж самолета будет состоять из трех человек - летчика, штурмана и оператора, которые разместятся в единой герметичной кабине. Кресла членов экипажа снабжались бронеспинками и бронезаголовниками.
Оборудование самолета в основном сосредоточивалось в носовых отсеках лодки. Большую часть объема фюзеляжа занимало топливо в баках-отсеках и протектированных мягких баках.
В кормовой части лодки находился по проекту бак-отсек для перекачки топлива в полете. Это требовалось для перемещения центра масс назад при полете на сверхзвуковой скорости. В носовой части лодки располагался отсек для ударного самолета-снаряда.
Лодка гидросамолета имела большое удлинение. Ее днище выполнялось без редана. В носовой части лодки располагалась гермокабина экипажа.
Вся лодка разделялась на 14 водонепроницаемых отсека, предназначенных для размещения оборудования и топлива. В средней части лодки располагался грузоотсек длиной 11 м, имеющий по всей длине донные створки и палубную крышку. Герметизацию люков решено было осуществить надувными резиновыми шлангами.
Крыло - цельнометаллическое, свободнонесущее, со стреловидностью 600 по передней кромке средней части и 350 по передней кромке консолей. Оно состояло из четырех основных частей - двух центропланов и двух консолей.
Конструкция крыла - кессонного типа. Кессонная часть центроплана представляла собой баки-отсеки для топлива.
На крыле имелись щелевые закрылки и элероны. Все детали каркаса и обшивки имели антикоррозийное защитное покрытие.
На концах консолей на пилонах устанавливались поплавки обычной клепанной конструкции.
Хвостовое оперение самолета состояло из стреловидного киля и управляемого стабилизатора.
На гидросамолете применялось лыжно-крыльевое гидрошасси. Его основные элементы - носовая лыжа, гидрокрыло и кормовая демпфирующая лыжа.
Носовая лыжа являлась передней опорной точкой гидрошасси и воспринимала на себя 10% нагрузки. Гидрокрыло размещалось позади центра масс самолета и при взлете и посадке воспринимало основную часть внешней нагрузки. Оно имело угол поперечной килеватости 200 и профиль срывного типа.
Кормовая гидролыжа играла роль стабилизирующего элемента и выполняла роль демпфера, обеспечивающего продольную устойчивость при движении гидросамолета на волне.
Самолет предполагалось оснастить установлены четырьмя двухконтурными ТРД НК-10. Два двигателя установливались в хвостовой части самолета в общей мотогондоле, два других - в гондолах над крылом самолета. Входные устройства двигателей снабжались регулируемыми конусами. Питание топливом и маслом для всех 4 двигателей осуществлялось раздельно, предусмотривалась система противопожарного оборудования и система нейтрального газа.
Топливо размещалось в 22 баках общей емкостью 186 000 л (его масса достигала 144 т). Четырнадцать баков располагались в лодке, восемь баков - в крыле. Три лодочных протектированных бака общей емкостью 17 000 кг имели защиту от 20-мм снарядов и осколков массой до 25 г.
Магистраль кольцевания обеспечивала полную выработку топлива в случае выхода из строя одного или нескольких двигателей. Топливная система снабжалась аппаратурой, автоматически обеспечивающей определенный порядок расходования топлива и измерения его количества в баках.
На гидросамолете основной системой электроснабжения должна была служить система переменного трехфазного тока с напряжением 115 В и частотой 400 Гц, а вспомогательной - система постоянного тока напряжением 28,5 В.
В качестве источников электроэнергии переменного тока используются турбогенераторы, а постоянного тока - генераторы постоянного тока и аккумуляторные батареи. При автономном нахождении самолета на плаву питание аппаратуры осуществлялось от дистанционно управляемого бортового электроагрегата.
Экипаж размещался в герметической кабине вентиляционного типа, для поддержания в кабине постоянной температуры использовался воздух, отбираемый от компрессоров двигателей. Рабочие места членов экипажа оборудовалдись приспособлениями для подключения морских высотных скафандров СИ-5.
На гидросамолете предусматривалась система поддержания необходимого теплового режима в отсеках оборудования и грузовом отсеке. Для этой цели использовался воздух, отбираемый от компрессоров двигателей.
Кислородное оборудование самолета использвало жидкий кислород, который хранился в двух криогенных сосудах типа КПЖ-30.
Воздушно-тепловая противообледенительная система имела рабочие элементы в носках центроплана и киле, электротепловая - в носках консоли крыла, стабилизаторе и воздухозаборниках двигателей.